Главная » Журналы » Промышленный процесс прокатки

1 ... 41 42 43 44 45 46

заслонка, а не две, как в автовесах для сыпучих тел. Третье отличие состоит в том, что в виду отсутствия второй внутренней заслонки с отверстиями для точной досыпки порции в ковш отпадает потребность устройства приспособления для постепенного и плавного хода (движения) коромысла весов, к-рое в автовесах для свеклы и отсутствует. Наконец четвертое отличие-т. к. после отсечки притока клубней в ковш необходимо нек-рое весьма небольшое время для автоматич. онределения попавшего в ковш излишка свеклы, то механизм весов снабжается приспособлением, отодвигающим момент опрокидьшания и опоражнивания самого ковша после закрытия заслонки.

Автовесы для свеклы изображены на фиг. 17, 18, 19, а схема действия весов для свек-


Фиг. 18.

лы-на фиг. 20, 21 и 22. Весы состоят из равноплечного коромысла 1. На правой конечной призме 2 подвешена чашка 4, на к-рую кладут гири 5. Вес гирь соответствует заданной порции свеклы в ковше, например 300 кг. Ковш 6 при посредстве серьги 7 под-

ковш 6. Следовательно когда на чашку положено 300 кг гирь, весы придут в равновесие лишь после того, как в ковш о поступит свекла в количестве тоже 300 кг. В этот момент заслонка 9, вращающаяся на оси 10, должна закрыть отверстие воронки 11. В мо-

Фиг. 19.


мент закрытия воронки некоторые клубни свеклы будут находиться в воздухе в периоде падения и, упав в ковш, дадут излишек в весе против требуемой порции в 300 кг. Такой излишек-перевес-при помощи пальца 12, прикрепленного к серьге 7, передаст свое действие через стальную ленту 13 на диск Ы квадранта 15, вращающегося вокруг острия призмы 16. Указанный излишек веса свеклы выведет квадрант i5 из его отвесного ноложешш, и последний отклонится на некоторый угол вправо нижним своим концом, на к-ром укреплен груз 17. Верхний конец квадранта снабжен роликом 18, при этом отклонении квадранта передвигающимся влево и толкающим штангу 19 специального счетчика 20 перевесов. Штанга 19 на левом


Фиг. 20.

Фиг. 21.

Фиг. 22.

вешен на левую грузоприемную призму 3 коромысла. В чашке 4 имеется небольшая камера 8, куда добавляется потребное количество обрезков или лома металла для приведения в равновесие ненагруженных весов, т. е. чашка 4 без гирь 5 должна уравновесить

конце снабжена зубчаткой (на чертеже не показана), при помощи к-рой она и приводит в действие механизм счетчика. После того как счетчик 20 перевесов закончил свое действие, ковш в опрокидывается и опоражнивается. Квадрант 15 вновь принимает свое

�9416955



отвесное положение, а специальный маятник 21, вращающийся вокруг цапфы 22, доводит штангу 19 до соприкосновения с роликом 18 верхнего конца квадранта. Т. о. после того как заслонка 9 закрылась, необходимо иметь нек-рое время для движения квадранта, действующего на счетчик 20, и лишь по истечении этого времени, в течение к-рого завершается действие счетчика, должен наступить момент опрокидывания ковша. Потребное для этого время выигрывается тем, что заслонка 9, закрывая воронку 11, не освобождает в то же время крюк 23 от шипа 24, укрепленного в боковой стенке ковша. При падении заслонки 9 плечо 25 трубчатой муфты 55 (фиг. 18, 19) при вращении на валике 10 по часовой стрелке поворачивает правый конец трубы 26; шар 27, находящийся внутри нее, перекатывается в левое крайнее положение, показанное на схеме (фиг. 21). Собачка 28, придерживающая балансир 29, проходит левым своим концом в прорезь снизу трубы 26. Когда шар 27 достигает левого своего положения, то он, ударяя левый конец собачки 28, освобождает ее от соприкосиовеиия с балансиром 29. Последний, вследствие действия прикрепленного к нему противовеса 30, отбрасывается влево. Нижний наконечник 31 балансира отбрасывает крюк 23, освобождая шип 24 ковша 6, и наполненный свеклою ковш, освобожденный от задержки крюком 23, опрокидьшается и опоражнивается. Время, необходимое для перекатывания шара 27 из правого положения в левое и для передвижения балансира также из правого поло-ж:ения в левое (после чего лишь следует опрокидывание ковша), дает возможность квадранту 15 оказать действие на специальный счетчик перевесов 20. Кроме приведенных отличий конструкция автовесов для свеклы имеет еще следующие особенности. 1) Приспособление, предохраняющее от возможного произвольного открывания заслонки 9 в период опоражнивания ковша 6. Механизм этого приспособления состоит из деталей: кривошипа 36, связанного с заслонкой, тяги 35, шарнирно соединенной верхним концом с кривошипом, а нижним-с собачкою, снаб-лсенной носком 32 (собачка вращается вокруг оси, прикрепленной к станине весов), крюка 33, насаженного на валик, также прикрепленный к станине, и шипа 34, укрепленного в боковой стенке ковша. Заслонка 9, закрывая при своем падении отверстие воронки, при посредстве тяги 35 поворачивает собачку с носком 32 так, что последняя захватывается при полном закрытии заслонки крюком 33 и в этом положении собачка остается во все время опдраж-нивания ковша (фиг. 21). При обратном движении ковша вверх шип 34 (фиг. 20, 21 и 22) ударяет по колену крюка 33 и освобождает et-o от носка 32 собачки. Т. о. заслонка 9 освобождается от предохранительной задерлши и м. б. открываема специальным рычагом 37, приводимым в действие роликом 38, укрепленным в стенке ковша. 2) Другая особенность таких весов-особый амортизатор 46. Когда наполнение ковша свеклою дошло до границы требуемой порщш, палец 39 гирной серьги 40 при своем движении снизу вверх отталкивает конец 41 коленчатого рычага 43, его ролик 42 лишает

дугообразный конец-нижнюю часть сочленения 44-опоры и все сочленение сгибается (фиг. 21), а заслонка 9 закрывает впускную воронку. В этот момент еще нек-рое количество клубней находится в пути падения их в ковш 6 и вызывает толчки и удары в последнем. Эти удары могли бы вызвать преждевременное функционирование нин^-него квадранта 15 и кроме того излишнее показание счетчика 20 перевесов. Чтобы не допустить этого, устроен отмеченный вьппе амортизатор 46, нинший крючкообразной формы конец которого при резком движении ковша вниз и при уже последовавшем падении заслонки подхватывает на мгновение квадратный болтик 47 ковшевой серьги и т. о. толчок не передается на квадрант 15. Вслед за задержкой амортизатором 46 серьги наступает полное закрытие заслонки 9, и в этот момент отросток 49 заслонки, вращающийся вместе с нею, ударяет о верхний конец 48 амортизатора; последний, поворачиваясь, освобонодает квадратный болтик 47 ковшевой серьги. Ковш плавно опускается, пальцем 12 серьги 7 натягивает стальную ленту 13 квадранта 15 и последний от действия силы, равной весу поступившего в ковш излишка свеклы, отклоняется на определенный угол, производя соответственную отметку на счетчике перевесов. 3) Последней особенностью автовесов для свеклы является устройство маятника 2Т (фиг. 20), вращающегося вокруг цапфы 22, прикрепленной к корпусу счетчика. Назначение маятника-приводить тягу счетчика 20 перевесов обратно в начальное положение и соприкосновение с роликом 18 верхней части квадранта 15 при его возвращении в отвесное положение. Маятник приводится в действие при помощи валика с роликом 50, прикреплегшого к боковой стенке ковша. Ролик скользит по кривой окна 51, прорезанного в кривошипе, вращающемся вокруг оси 52. От вращения оси приводится в действие верхний ряд цифр счетчика, пока-зьшающего каждый раз вес, соответствующий весу гирь на чашке и его суммирующий. . Когда ковш по опорожнении возвращается вместе с роликом 50 в свое первоначальное положение, противовес кривошипа с окном 51, возвращаясь также в свое прежнее положение, создает возможность маятнику 21 вновь принять отвесное положение, причем последний приводит тягу 19 нижнего счетчика 20 в соприкосновение с роликом 18 квадранта (фиг. 20-22),

Работа весов. На фиг. 20 изображены весы в начальном положении при открытой заслонке 9. Коромысло 1 находится в наклонном положении в сторону чашки 4. В этот момент ковш опирается на буфера 53, прикрепленные к шейке впускной воронки. В таком положении крюк 23, вращающийся на оси, пропущенной через серьгу 7, неплотно прижат к шипу 24 ковша 6 (фиг. 17). При нек-ром наполнении ковша последний отходит влево от своих верхних буферов, и шип 24 плотно прижимается к крюку 23, вследствие чего ковш получает устойчивое положение. При наполнении ковша до заданной порции опущенный конец коромысла с призмой 2 и чашкою 4 начинает подниматься. Палец 39, прикрепленный к серьге 40 гирной чашки, ударяет о курковый рьгааг 43,



вследствие чего последний поворачивается вокруг своего валика, пропущенного в станине. При этом его повороте нижний ролик 42 рычага 43 лишает опоры сочленение 4445, последнее сгибается, заслонка 9 падает и закрьгеает выходное отверстие воронки 11. Падая, заслонка вращает две трубчатые муфты 54-55 (фиг. 18), с нею связанные. К трубчатой муфте 55 прилито плечо 25, к-рое, вращаясь по часовой стрелке, приподнимает правый конец трубы 26 и вызьшает нере-катывание в ней шара 27 в левую ее сторону (фиг. 21). В этот же момент квадратный болт 47 задней серьги садится на крюк амортизатора 46. При окончании падения заслонки выступ 49 трубы 54 ударяет о верхний конец 48 амортизатора и освобождает квадратный болт серьги ковша от последнего. Этого мгновенного действия амортизатора вполне достаточно, чтобы превратить ускоренное вниз движение ковша в плавное и более медленное на время, потребное для приведения в действие квадранта 15. Поворачиваясь, квадрант отмечает при посредстве ролика 18, действующего на штангу 19, вес излишка попавшей в ковш свеклы. За указанный период действия квадранта шар 27 успевает откатиться в левую сторону трубы 26 и, нажав на собачку 28, освободить ее от зацепления с балансиром 29. Балансир, потеряв опору в собачке, вследствие действия своего противовеса 30 падает влево и, вращаясь вокруг своей оси, носком 31 ударяет о крюк 23, освобождая его от соприкосновения с шипом 24 ковша. Вследствие этого ковш 6 опрокидьшается и опоранши-вается. Одновременно с падением заслонки плечо 36, скрепленное с трубчатой муфтой 55, двигаясь по часовой стрелке, при помощи тяги 35 отбрасывает собачку с ее носком 32 влево. Собачка захватываете крюком 33 (фиг. 21) и крепко удерживается последним. В этом положении заслонки обеспечивается надежное закрытие впускной воронки от какого-либо произвольного ее открывания при падении и давлении на нее свеклы. Ковш при опрокинутом положении опирается о нижние буфера 53 на станине весов. После опорожнения ковш откидывается обратно в свое исходное положение, увлекаемый своими противовесами. В этот период шип 34, ударяя о крюк 33, освобождает собачку, вследствие чего рычаг 37 от давления на него ролика 38 на боковой стешое ковша вращается обратно против часовой стрелки и опарывает заслонку 9. Выпрямляется коленчатое сочленение 44-45 и своею нижнею выступающею частью вновь упирается в курковый рычаг 43. Вращаясь против часовой стрелки, заслонка при посредстве тяги 35 оттягивает собачку с носком 32, и эта посчедняя, соприкасаясь с балансиром 29, поворачивает его вправо в первоначальное положение, закрепляемое опять собачкой 28; труба же 26 наклоняется вправо и шар 27 откатывается в свое начальное ноложение. Процесс загрузки ковша 6 протекает вновь в той же последовательности.

Поверка весов. Поверка тары на-груженньпс весов производится след. обр. 1) Во время опоражнивания ковша отводят рьпаг 37 заслонки 9 влево, вследствие чего при возвращении ковша в свое исходное положение заслонка не может открыть впуск-

ную воронку. Возможность наполнения ковша исключена. 2) Балансир 29 с противовесом 30 отводят вправо до отказа и, повернув рукоятку 56 с носком (фиг. 17-22), тем самым обеспечивают балансир от какого-либо движения. 3) При помощи рукоятки 57 шип 24 плотно прижимают к крюку 23. При этом опорожненный ковш отходит от верхних буферов и т. о. не имеет соприкосновения с какими-либо частями весов; гири 5 снимают с гирной чашки 4, освобождают палец 12 серьги 7 от стальной ленты 13 квадранта 15. По завершении приведенных операций получается следующее: на призме 2 коромысла 1 подвешена гирная чашка, а на призме 3 подвешен порожний ковш. Тарирование производится при помощи добавления или убавления небольших металлич. обрезков в особой камере чашки 4; поверка счетчика перевесов производится след. обр. 1) После подгонки тары вновь накладьшают гири на чашку и поворачивают рукоятку 57 обратно; шип 24 отходит от крюка 23 и ковш опять упирается в верхние буфера 53 воронки. Далее соединяют снова палец 12 со стальной лентой 13 квадранта 15 и опро-кидьшают вручную порожний ковш т. о., чтобы ролик 38 ковша получил зацепление с рычагом 37 заслонки. Затем опускают ковш, возвращающийся в свое исходное положение и открывающий воронку. До тех пор пока рукоятка 56 (фиг. 22) задерживает балансир 29, опрокидьшания ковша происходить не будет, а потому можно производить взвешивание наполненного ковша, отметив показание счетчика перевесов до наполнения и после наполнения. Освободив палец 12 от стальной ленты 13 и повернув рукоятку 57 для прижатия шипа 54 к крюку 55, уравновешивают излрштек попавшей в ковш свеклы установкой необходимого числа добавочных гирь на гирную чашку 4; сопоставляют результаты. При превышении допусков отыскивают причину неправильности или в плечах коромысла 1-неравнонлечность весов-или в показаниях самого квадранта 15. Вьшерка коромысла производится обычным путем-подтачиванием иризм 2 или 3; выверка квадранта-опусканием или поднятием его грузика 17.

В основу автовесов третьей групп ы-для жидкостей-положен принцип доливания жидкости в последнем периоде наполнения ковша-точно так, как. в весах для сьшучих тел, где имеет место досыпка. Т. о. эти весы должны обладать приспособлением для постепенного и плавного движения королшюла и приспособлением для регулирования-настройки-веса отдельных порций. Их отличительными от зерновых свойствами являются: а) устройство только одной заслонки с маленькой щелью; б) нрименение верхнего вспомогательного невесового ковша, куда собирается жидкость, проходящая через щель в период опоражнивания весового ковша и его обратного возвращения в исходное положение. Названный вспомогательный ковш играет ро.пь второй заслонки, как в автовесах для сыпучих тел; в) устройство снизу весового ковша особого резервуара, куда сливается вся жидкость при опоражнивании весового ковша, и г) постепенное закрьшание заслонки в отличие от внезапного падения та-



ковой в зерновых или свекловичных весах.

Описание и действие весов. Ве--совой механизм (фиг. 23-28) состоит из

раздвоенного рав-ноплечного коромысла 1; на конце-


- - - - ------- -

------------L.---

Фиг. 23.

ВЫХ призмах 2 подвегпена гирная чаннса 4, на противоположных призмах 3-серьги 7, через к-рые проходят цапфы 23, служащие


Фиг. 24.

ДЛЯ подвещивания на них основного ковша в к-рыи поступает определенная порция жидкости, отмечаемой счетчиком 30. Первоначальное положение весов схематически показано на фиг. 25. В этом положении

заслонка 9 расположена вертикально, и жидкость полной струей протекает в верхний вспомогательный невесовой ковш 8. Как только он наполнится, центр тяжести его передвигается вправо от точки вращения 15, что вызывает его опрокидьшание в правую сторону (фиг. 26); шип 19 захватывается зубцом собачки рычага 18. Носок этого ковша при опрокидывании упирается снизу в ограничитель 16. При опрокидывании ковша 8 его содержимое сливается в нижний весовой ковш 6 и кроме того протекающая струей в опрокинутый ковш 8 жидкость по его носку течет далее в весовой ковш. В процессе наполнения центр тяжести массы жидкости в нинснем ковше 6 постепенно перемещается влево к его носку. Вследствие этого шип 28 ковша 6, к-рый вначале не имел сцепления с крюком 27, теперь плотно прижимается


к нему. Крюк 27 прикреплен к серьгам 7 при помощи валика. Роль механизма, при помощи которого достигается постепенное и плавное движение коромысла, играет рычаг 12, вращающийся вокруг валика 10, укрепленного в станине совместно с рычагом 13. Последний рычаг при помощи своего ролика надавливает сверху на серьгу 7.

Изложенное дает возможность определить различие в расположении и действии этого

Фиг. 2 8.


приспособления по сравнению с таковым у сыпучих автоматов, где оно действует па серьги гирной чашки, подталкивая ее снизу вверх. В конечном результате влияние приспособления на ход коромысла аналогично как в описываемьпс весах, так и в весах для сыпучих тел. Как только серьги 7 с ковшом 6 начинают плавно опускаться, рычаг 13 тоже начинает опускаться, а вместе с ним опускается и рычаг 12, вращая валик 10, на котором насажена заслонка 9. Вследствие этого и заслонка, вращаясь по часовой стрелке, начинает уменьшать щель, че-



рез которую протекает струя жидкости в ковш. Достигнув своего предельного положения, заслонка прекращает протекание жидкости струей в ковш, и только через малую щель 14 этой заслонки еще ирони-кает на весы весьма небольшое ко-тичество жидкости. В таком положении заслонки рычаг 13 разобщается с серьгой 7, и с этого момента его давление на серьгу прекращается. В указанный период до наступления полного равновесия на серьгу 7 (как и в автоматах для сыпучих тел) действует только регулятор 31. При наступлении равновесия прикрепленный к задней ковшевой серьге 7 палец 17 нажимает на правое плечо рычага 18, висящего на валике, проходящем через тело станины. Вследствие этого левое плечо рычага, представляющее собою собачку, отходит от шипа 19 вспомогательного ковша S. Ковш 8, лишенный задержки, вследствие действия противовеса 29 (фиг. 23), поворачивается справа налево, принимая при этом свое первоначальное положение. В этот момент рычажок 24, насаженный на валик 15, соединенный с ковшом 8, поворачивается сверху вниз и давит на тягу 25. В свою очередь тяга надавливает на левое плечо рычажка 26, приподнимая его правое плечо, и рычажок 26, приподняв крюк 27, освобождает последш1Й от соприкосновения с шипом 28 ковша 6. Лишенный задержки ковш опрокидьшается, вращаясь вокруг своего валика 23, а содержимое его сливается в нижний резервуар 32. При опрокидывании ковша 6 рычаг 35 с поплавком быстро поворачивается вверх, и собачка 33 рьгаага 35 прижимает выступ 34, который скреплен с ковшом 6. Одновременно ролик, также прикрепленный к ковшу, упирается в при-.чив станины. Собачка 33 и ролик служат таким образом для обеспечения опрокинутого положения ковша впредь до окончательного его опорожнения. Понятно, что сливание взвешенной лшдкостп в резервуар 32 протекает более быстро, чем ее выливание через нижнюю трубу резервуара; во время опорожнения резервуара 32 рычаг с поплавком падает вниз, собачка 33 разобщается с выступом 34, и ковш 6 вследствие действия своих противовесов 29 (фиг. 23) быстро возвращается в свое исходное положение. Коромысло нри этом также при-}шмает свое первоначальное, наклонное в сторону гирной чашки положение. При таком движении коромысла верхняя часть передней серьги 7, действуя на рычаг 13, приподнимает соединенный с ним рычаг 12, открывая заслонку 9, и процесс начинается сызнова. При возвращении ковша 6 в свое исходное положение его шип 28 снова западает за крюк 27.

На фиг. 28 изобралсено положение весов при их поверке. Рукоятку поворачивают на 180° по отношению к ее положению в рабочем состоянии весов (показано на других фигурах), и благодаря этому заслонка остается все время в закрытом положении (открывание ее невозможно). Одновременно поворачивают на 180° и рукоятку 38, вследствие чего точка вращения рычажка 26 опускается, и правое его плечо не может соприкасаться с крюком 27 и разобщить его с шипом 28. В таком положении механизма можно поверить вначале тару весов, сняв

т. Э. т. XVIII.

гири с чашки. Выверив тару добавлением пли выниманием кусочков металла из полости гирной чашки, можно приступить к поверке веса порций, отпускаемых весами; для этого накладьшают гири обратно на чашку, поворачивают рукоятку 37 на 180 градусов в ее рабочее положение, но рукоятку 38 оставляют в нерабочем положении, чтобы не последовало опрокидывания ковша 6. Наполненный ковш 6 по закрытии истечения струи при помощи вспомогательного ковша 8 должен привести весы в равновесие. Если это не достигнуто и жидкости нанример поступило в ковш недостаточно, то следует передвинуть гирю регулятора 31 вправо; если же жидкости поступило более, чем необходимо, передвигают гирю в обратную сторону. Технич. правила устройства и поверки автоматич. весов для зерна приведены в изданных ВСНХ СССР (б. Главной палатой мер и весов) правилах, см. издание № 21 и 29, Ленинград, 1926 г.

Р. п. порошкообразных тел, напр. муки, в больших количествах ведут на хлебозаводах на весах полуавтоматич. с помощью электромагнитов. Ввозимые из-за границы такие весы-типа Кейзер и Реймельт. В Москве мучные весы изготовлял Мельстрой, теперь изготовляет их з-д Госметра в Киеве. Развес порциями от 200, 500 г и не свыше 3 кг разных крун, риса и сахарного неска обычно ведется вручную на столовых весах Беранже, реже-на столовых весах, снабжаемых неслоншым ириспособлением, механизирующим процесс взвешивания и дающим повышенную производительность весовщика. В данное время такого рода приспособления находятся еще в периоде испытаний. В центральных развесочных потребительских об-вах начинают вводить полуавтоматические весы завода Мосмет к2 8 подъемной силы до 5 кг. Весы эти-типа товарных неравно-плечных (фиг. 29)-имеют следующее устройство. На деревянной стойке с прикрепленным к ней бункером 1, вмещающн.м более одного мешка (60-70 кг) круп, подвешивается коромысло 5 весов и соединяется с бункером выпускная воронка 2 со впускным механизмом. Коромысло с отношением плеч 1 : 2 своей средней призмою опирается на стальные закаленные подушки в опорной металлической стойке 3, прикрепленной к деревянной станине весов. При помощи передвигаемой на коромысле гири 7 можно производить отвесы до 500 г. При больших отвесах, в пределах от 600 г и не свыше 5 кг, ведут взвешивание, накладывая на гирную чашку 16 на правом плече коромысла соответственные гири. На левол! коротком плече коромысла подвешивается особой конструкции чашка 13 с прикрепленны.м к ней отвесным стержнем, по которому передвигается площадка 4, на которой помещается тара (мешочек) для продукта, поступающего на весы. Для устранения возможных сильных качаний этой чашки нижний конец ее стержня нри помощи струнки б на шарнирах связан со стойкой. Регулировка весов для недопущения недовесов или перевесов осуществляется при помощи регулятора 1415, связанного с коромыслом 5. На планке 14 регулятора нанесены деления от левой руки к правой: 10-5-0-5-10; передвижением насаженной на ней гири 15 регулир^чот дей-



ствие весового механизма. Выпускная воронка 2 имеет две задвижки. Верхняя задвижка 18 применяется при окончашпх работы на весах, другая задвижка 17, с делениями, закрепляется на первом делении при отвесах не свыше 1 -кг и на втором делении-при пропуске больших порций сыпучего; т. о. регулируется ширина сыпи. К воронке 2 внизу на шарнире прикреплена заслон1;а 19 с ручкой 9. Открывание засяонки при помощи ручки 9 производитсявручную, закрывается же она, когда весы приходят в равновесие от действия поступившего на левую чашку сыпучего. Заслонка при это.м



Фиг. 2 9.

автоматически закрывает выходное отверстие, прижил1аясь к нижней рамке воронки со щеткой 8. Закрывание происходит след. обр.: к правой стенке заслонки на шарнире присоединена штанга 10, в своей средней части поддерживаемая скобой с упором 11, прикрепленной к полке стойки весов. Против упора на штанге имеется зарубка, к-poii она садится на упор в период загрузки весов, благодаря чему в это время заслонка удерживается открытой. При таком положении штанги 10 правый ее конец расположен над шипом 12. При ударе шипом 12 по концу штанги iO шип вместе с коромыслом поднимается вверх после достаточной загрузки приемной чашки 13 сыпучим, и штанга соскакивает с упора 11; тогда заслонка 19, не испытывая задержки под действие.л! собственного веса, падает и, отсекая сыпь, окончательно закрывает воронку. Поступившее в чашку 13 сыпучее снимается с площадки 4 вручную. Вновь кладут на площадку 4 мешочек, оттягивают рукою заслонку 19, и повторяется следующее автоматич. взвешивание. Пропускная способность описываемых весов при мелких отвесах-до 500 кг круп или сахарного песка в 1 ч.

Развес чая ведется при помощи системы нескольких весов. Такие весы наиболее

совершенной конструкции конструированы инж. В. Д. Поповым. Весы состоят из комплекта работающих совместно и одновременно четырех весов. На первые весы насыпается быстро и грубо приблизительная порция взвешиваемого чая. Например если, чай развешивается порциями по 200 г, то на первые весы попадает примерно 180 г: лга весы эта порция выбрасывается пз воронки сразу. Автоматически эта порция в чашечке передвигается на другое по дуге место н поступает на вторые весы, где попслняется медленно текущей струей чая до получения веса примерно 190 г. На третьих весах, куда попадает упомянутая чашечка со 190 г чая, порция несколько допо;шяется, и на четвертых весах к этой же порхщи из воронки тонкой струей досыпается последний недостающий 1 8 чая с большой точностью. При дальнейшем вращательном (по часовой стрелке) движении чашки с правильно!! порцией чая она опоражнивается и вновь попадает на первые весы. Т. о. комплект весов функционирует так, как если бы находились в эксплоатации одни весы. Нормально на таких весах следует производить не свыше 22 отвесов в минуту, фактически же производят и свыше 30 взвешиваний. Весы снабжены электромагнитами. Следует отметить, что форсирование взвешивания путем увеличения числа, отвесов в минуту.влечет неточность отдельных взвешиваний.

Меньшее применение имеет развесочная и упагговочная для чая п сахарного песка немецкая машина Hcsser , состоящая пз трех весов небольших размеров и из весьма интересного упаковочного механизма. Габаритные размеры машины 4,5x3,5 м при очень большой высоте (вместе с бункером). На этой же машине автоматически отвешивают и упаковывают в пачки сахарный песок. Отзывы о работе машины-наилучшие. В минуту она делает до 50 отвесов но 1 кг пли 500 г. Включение и выключение весов производятся действием электромагнитов. Из американских автоматов для развески мел--кими порциями муки у нас имела применение ра,звесочная машина Pneumatic (Scale Ltd и. S. А.) с дозировочным аппаратом. Для взвешиванпя круп применялись также весы Auto-Kipper в Ягенберге. Весы работают со скоростью 13 взвешиваний в минуту. Отклонения среднего веса из суммы 10 отвесов в пределах -1 г и -!-0,4 з, чувствительность при нагрузке 500 г-0.340 з. Автоматич, весы Fix (Р. Steimel D. R. Р.) подъемной силы до 5 кг для круп имеют небольшое применение в ленинградской кооперации. ТЬе Scott automatic -весы для круп порциями не свыше 2 кг, типа столовых весов Робер-валя с приспособлением д.пя автоматпч. взве-]иивания. Техкарт ГНБ ВСНХ-28-42467 (Berlin) указывает на развесочную машину, к-рая одинаково пригодна для сыпучих тел, кусковых, для мешков, небольших брусков и т. д. Новые типы автоматич. весов в СССР допускаются по надлеяащем их испыгашп!. Погрешности таких весов не доляшы превосходить 1 :1 ООО .взвешиваемого груза. Временно для полуавтомата Мосмета (см. выше) установлены допускаемые погрешности при взвешиваниях порциями до 2 кг±а г и свыше 2 кг ±10 г. Периодическое ежемесячное распределение круп, сахара и др. продук-



тов в крупных промышленных центрах создает необходимость предварительной развески продуктов в центральной развесочной, откуда последние развозятся по распределителям. В развесочной автоматически отвешиваемые порции продуктов упаковываются в бумажной таре в ящики (средний вес ящика с содерншмым 50 %г). Ящики помещаются на транспортную ленту, подводятся к спуску п опускаются вниз на грузовик.

Лит.: Доброхотов А. Н., Весы, 2 изд., М,-Л., 1926; Кац И. С, Торговые весы, их кои-струиция, те( рия и выверка, Одесса, 1905; Хромое , Описание автовес в для солода, СПБ, 1914; Либра , Описание автовесов для зерновых культур, Москва, 1924; Кац А. и Власов А., Описание автовесов для зерна и свеклы, Журнал Ci юзсахара , Москва, 1931; Т а и с h п i t z О., Automatische Regi-strierwagen, Mch.-В., 1913; S с h e n с к, Automa-tische Oetreide- u. Malzwage PaIlas , Uhlands techn. Rundschau , Lpz., 1897; T a u с h n i t z O., Z. d. VDI , 1926, B. 70, 7, 13. A. Власов и A. Кац.

РАЗВОДНЫЕ МАШИНЫ служат для растягивания КОЖИН разглаживания складок, имеющихся на лице кожи. Р. м. по конструкции можно разделить на три основных вида: валичные, барабанные и столовые машины. Столовые машины бьшают двух видов: машины с горизонтальными столами и с вер-титсальными столами.

В а л и ч н ы е Р. м. (фиг. 1). Рабочей частью этой машины являются ножевой вал а, снабженный тяжелым маховиком о, получающий движение от трансмиссии и врахцающийся в подшипниках с кольцевой смазкой, и 2 транспортных вала-рез1шовый б и металлический покрытый войлочным чулком вал в, соединенный цепью Галля г с приводом машины. Он вращается в иодшипниках, к-рые маховичками е можно опустить или поднять. Установленными на подшипниках вала пружинами ою обеспечивается эластичное соприкосновение вала б с валом в в их рабочем


Фиг. 1.

положении. Резиновый вал б укреплен на шарнирносвязанных между собой рычагах з и кривошипном механизме к, связанном с приводом машины через фрикционную муфту л. Вал, на котором сидит муфта, связан через зубчатую передачу м и ременную н с ножевым. При включении машины ножевой вал а начинает вращаться, а резиновый вал б остается неподвижным. Кожа забрасывается на резиновый вал, и рабочий нажимает ногой на педаль п, связанную системой рычагов с фрикционной муфтой. По включении муфты кривошипный механизм приходит в действие, и резиновый вал приблилсается к ножевому, и войлочному валам, получая свое вращение через зубчатую передачу д отвала в. В таком положении вал б остается

столько времеш!, пока кожа не будет обработана. После этого снова нажимают на педаль, и резиновый вал отходит в свое первоначальное положение (фиг. 2). Ножевой и резиновый валы имеют вращение в одну сторону, резиновый и войлочный-в противоположные. Обрабатываемая кожа зажимается между резиновым и войлочным валами, ii так как носледние имеют вращение в противоположные стороны, то она и выбирается из-под полтевого ва.ча. Разводка кожи

Холостое по/южемие Рабочее положение


Схема располомвния валов Фиг. 2.

ножевьш валодх производится на рез]П1овом, поэтому качество обработки зависит от силы прижатия резинового вала к ножевому. На последнем насажены спиральные правые и левые медные ножи, которыми и производится разводка кожи. Каждая кожа должна закладываться в машину не менее двух раз. Регу.тировка разводных валичных машин заключается а) в установке параллельности между вала.мп а, б и в; б) в подборе правильного нажима вала в на б в зависимости от толщины кожи; в) в выборе правильного нажима вала о на а (вал б пе должен касаться ва.ча а, т. к. в противном случае может пострадать резина). Эта машина может работать и как отлшмная машина. Данный тип машины строится для обработки кож как растительного, так и хромового дубления и применяется главным образом для верхнего мелкого товара. Размер машины определяется длиной ножевого вала, к-рая равняется округленно 1 600, 1 800, 2 100, 2 700 и 3 500 мм. Производительность этих машин в час 120-150 мелких кож, 35-50 крупных кож; расход энергии 5-15 IP; занимаемое место: шир. 1 300 и 2 200 лш, дл. 3 000- БОООлш. При выборе размера машины необходимо руководствоваться размерами кг>-ж:и, которую нужно обрабатывать. Преимуществом данного тина машины необходимо признать, что при большой производительности машина занимает мало места, недостатком машины является быстрое срабатывание резинового вала и войлочного чулка. Особенно пригодна эта маяпгаа для разводки хрома, т. е машина с длипсй вала в 1 600, 1 800 и 2 100 мм. В СССР к постройке данного типа машин приступлено.

Барабанные Р. м. употребляются для разводки тяястого подошвенного товара. Рабочей частью этой машины (фиг. 3) является короткий ножевой вал (барабанчик) А и полубарабан а, на который кладется обрабатываемая кожа. Ножевой барабанчик получает вращение от привода машины с помощью системы ременных передач и кроме того движется вдоль по валу взад и вперед при помощи бесконечной цепи б, расположенной позади его. Присоединение



барабанчика к цепи производится от руки рычагом в, находящимся перед барабаном. Для движения барабанчика в одну сторону он присоединяется к верхней половине цели, для движения в обратную-к нижней части цепи. На ножевом барабанчике за-



Фиг. 4.

Фиг. 3.

креплены с помои^ью болтов угловые бронзовые ножи, к-рыми и обрабатывается кожа. Ноясевой барабанчик (фиг. 4) вместе с валом установлены на качающемся рычаге г (фиг. 3); последний нажимом педали можно прижать к полубара -бану а, на к-рый кладется кожа. Полубарабан связан с приводом машины при I помощи системы зубчатых передач, фрикционных муфт д д' двух шкивов, к-рые вращаются в противоположные стороны с помоппзЮ прямого и перекрестного рем-ией. При включении первой муфты барабан получает вращение в одну сторону, при включении другой-в обратную. Включение муфты производится штангой е и системой рьгаагов, находящихся впереди машины под рукой у рабочего. На том ясе валу, где сидят фрикционные муфты, помешается ленточный тормоз Д; лента последнего прижимается к тормозному диску противовесом ж. В тот момент, когда та или другая муфта включена, рычаги для включения муфты приподнимают противовес ж, чем ссвсбождается диск от ленты. В тот момент, когда обе муфты выключены, рычаг для включения муфты опускается книзу, противовес прилсимает ленту к тормозному диску и этим затормаядавает барабан в нужном положении. Полубарабан совершает неполный круг, Д.71я чего в машине имеются автоматич. ограничители хода, помещенные на оси полубарабана и представляющие собой 2 лопасти к; при крайних допустимых положениях барабана оии ударяют по стойке м, связанной с рьгаагами, включающими муфты. Полубарабан делается железным и покрывается войлоком толщиной 20-25 мм и поверх чепраком. Кожа забрасывается на барабан и прижимается деревянным прижимным брусом л, к-рый прижимается к барабану спиральньпуш пружинами; т. к. полубарабан а можно остановить в любом положении с помопшю рычагов и нажрш барабанчика А зависит то,тько от нажима на педаль и, то кал\-дую часть кожи можно обра-

ботать полностью, подвергая ее действию ножевого барабанчика. Кожа в машину закладывается не менее двух раз. Барабанные Р. м. с длинным ножевым валом отличаются от вышеуказанных только тем, что взамен ножевого барабанчика А и вала, иа котором вращается барабанчик, устанавливается сплошной полтевой вал со спиральными правыми и левыми бронзовыми ножами. В-СССР строится машина с: проходом для кож 2 740 лш на з-де им. Калинина в Москве и з-де им. i-Сомиитерна в Воронеже с коротким подвижным барабаном. Пре-ниводительность барабаиио!! машины 10 коле в час; расход энергии около 15 IP; занимаемое место 5 000x2 200 мм. Преимуществом этого тина машины перед другими являются более легкие условия труда.

Вертикальные Р. м. строятси с 1, 3, 4 и 5 столами. Вертикальные стол о--вые машины 3-, 4- и 5-стольные по своей конструкции одхгнаковы и отличаются друг-от друга только числом столов и их размером. Рабочий инструмент многостольных вер--тикальных разводных машин (фиг. 5) состоит из двух пар ножевых валов а, располоясен-ных одна над другой. Ножевые ва.ты снабжены правыми и левыми спиральными йгед--ными ножами, зачеканенньгми красной медью в канавках вала. Валы вращаются в качающихся подшипниках б, укрепленных в обеих вертикальных станинах машины. Свое вращение валы получают с помощью цепей Галля от привода машины. Столы в иод--вешены на вертикальной бесконечной прпи Галля г; при включении машины цепь Галля приходит со вращение и протягивает столы с положенной на , них лицом вверх кожей сначала между первой, а затем между второй парой валов. Валы к столам прижимаются грузами д, расположенными на рьгаагах, связанных с подшнпиг-ками; т. о. прилшм валов к столам зависит только от регулировки машины. Столы деревянные покрываются войлоком толпщ-ной 15-20 мм, поверх которого кладется чепрак. При включении привода машин вся система сразу же приходит в двилтение. В СССР строят мапшны только одного размера, а именно с 4 столами, размером 1 660 мм на заводе им. Артема в Киеве. Производительность многостольных вертикальных машин 200-300 мелких кож в час; мощность двигателя около 5 ЬР; за--


Фиг. 5.



нимаемое место 1 700 х 3 300 мж; высота ма-лганы 3 200 мм. Преимуществом дахшой машины является занимаемая ею малая площадь. Эта машина может быть применяема и как волососгонная. Вертикальная Р. м. с одним столом отличается от предыдущих машин: 1) числол! столов (один); 2) числом валов (1 пара); 3) способом прижима ножовых валов к столу и 4) системой, приводящей в движение стол. Ножевые валы а (фпг. (>)


Фиг. 6.

получают вращение непосредственно от npii-вода машины с помощью цепей Галля б. Прижим валов к столу достигается нажимом на нончную педаль в, отчего валы приближаются друг к другу и закимают между собой стол. Стол имеет поступательно-возвратное движение вверх и вниз от цепи е, перекинутой через звездочку ою, получающую вращение от привода машины при помо-1ЦИ цепной передачи и фрикционной муфты. На другом конце этой цепи висят противовесы, частично уравновешивающие вес стола. Стол делается из дерева и покрывается войлоком толщиной 20-25 мм и чепраком. Движение сто.та вверх происходит от вра-П1енпя звездочки, через которую перекинута цепь стола, а движение стола вниз происходит под влиянием собственного веса. При включении машины во вращение сразу приходят лишь ножевые валы, в которых за-чеканены спиральные правые и левые медный нояи. Стол начинает двигаться только после того, как при помощи рьгаага и вклю-тется кулачковая муфта к, соединяющая звездочку вала ж с приводом машины. При достижении столом крайнего верхнего положения рычагол! и выключают кулачковую муфту, и стол опускается книзу. Скорость спускания стола частично уменьшается за счет противовесов. Стол может быть останов.тен в любом положепии при включении ленточного тормоза, который bi-слю-чается тем л^-е рычагом, что и муфта. Рычаг для натяжения ленты включен в систолгу рычагов для включения и выключения кулачковой муфты т. о., что при включенип муфты лента к тормозному диску но прилсг.-мается, при выключении же муфты ленточный тормоз сначала бывает свободным, а при дальнейшем нажатии рычага и лента начинает зажимать диск и затормаживать стол на любой высоте. Благодаря тому, что прилсим валов к столу производится от нажима на ножную педаль в и что сто.! можно останогить в'любом положении, кожу можно обработать в достаточной море хорошо, удержав стол в нужном месте столь-

ко времени, сколько необходимо по качеству данной кожи. При достижении столом крайнего верхнего положения кулачковая муфта может быть выключена автоматически. Для этого на столе прикреплен угольничек, который нри достижении столом верхнего полонсения приподнимает рычаг, связанны!! с рычагом для включения лгуфты, и выключает ее. Каждая кожа кладется на стол два раза. Так как в данную машину кожи поступают влажные, то прп обработке из кожи выделяется много дубильных соков. Для сбора их и отвода от лхашины в фундаменте делается углубление, связанное с общей канализационной сетью для сбора соков. Кроме того в том углублении, куда входит стол при своем крайнем нижнем положении, должны быть установлены резиновые или иру-жинные амортизаторы, на к-рые стол и опускается. Длина стола 3 000 мм. Эта машина пригодна для разводки хромовьгх и мостовь-евых кож. Машина строится в СССР на заводе им. Коминтерна в Воронелсе; производительность ее 60-70 крупных кож в час; расход энергии 10-12 IP; занимаемое место 1 600x5 300 мм; высота-3 300 лип.

Горизонтальные Р. м. строятсг со столами, двигающимися внутри машины на бесконечных горизонтальных цепях, и со столами, двигающимися на рел!.-сах. Горизонтальная машина со столам!!, двигающимися с помощью бесконечных цепей, строится с 4-5 столами. Первые строятся для разводки крупных мостовьевых коя;, вторые-для мелких хромовых и краснп-дубных кож (фиг. 7). На боковых стойках


Фпг. 7.

ма1иины на качающихся поди!11иниках расположены 2 пары валов аа и а'а'. Межд\-этими валами проходят столы б. Валы к столам прижимаются спиральньглп! пружинами в. Меноду первой и второй napoii нолсевых валов устанавливаются 2 нажимные доски г, прилсимаюпщеся к столам- одна сверху, дру1ая снизу-с помощью противовесов д. Ножевые валы снаблсены медными спиральньвп! правьши п левыми ножами е, зачеканенными на валах. Прижимные Д0С1СИ снабжены медными yглoвы.m ножами, прикрепленными к доскам болтами. Кожа загрулается с одной стороны машины, а с другой-выгружается. Столы делаются деревянными, покрьгеаются плотным войлохгом, а поверх-чепраком. Т. к. часть кож, лежащих на торце стола, не обрабатывается, то каждую кожу необходимо пропускать через машину два раза. Каждый стол по загрузке его кожей проходит сперва первую пару ножевых валов



потом нажимные доски и затем вторую пару валов, после чего со стола снимается кожа и он возвращается внизу машины к передней части ее вхолостую. Эта машина мояет <:-лужить и как разводная и как отжимная. Размер стола машины с четырьмя столами- 2 680 мм, а машины с 5 столами-1 920 мм. Расход энергии 7 и 12 РР; занимаемое место 3 800x3 200 .мм и 4 600x4 400 .мм; производительность ее 150-200 лхелких кож, 120-160 крупных кож в час. Преимуществом данного' типа маипш является большая производительность и хорошая разводка; н1достатком-бо.71ьшая занимаемая площадь; 1Ч)и плохой регулировке и чрезмерном нажиме ножи могут рвать коясу. Эти маииньт строятся в СССР на з-де им. Артелта в Киеве. Горизонта.11ьная машина со столами, двигающимися по рельсам, показана на фиг. 8. На двух вертикальньгх стойках а, связанных чугунной балкой б, вверху укрепляется привод машины и рабочая часть ее. Последняя представляет собой каретку в, которая гжользит взад и вперед по чугунной балке б с помощью бесконечной цепи г, получаю-идей вращение от привода машины. Внизу каретки эластично подвешен барабанчик д, снабженный бронзовыми угловьши ножа-j\ni. Кожа кладется на стол, покрытый цинковыми или медными листами, и на нем подается под машину. Ножевой барабанчихс вращение получает от того же привода машины с помощью приводного ремня в с нажимными роликами. Каждая машина снаб-гжается двумя столами: один находится в работе под машиной, а другой под загрузкой или же выгрузкой. Движение сто.та к ма-ппше и под самой машиной производится от руки. Стол укреитен на тележке т. о., что он может вращаться на вертикальной оси. Нажим ножевого валика на стол устанавливается рабочим в зависимости от со]>-та и вида кожи и производится от руки вращением маховичка ж. Переключение каретки с ножевым барабаном с переднего

наяагмать сильнее и слабее ножевой барабан, переключать каретку с переднего на задний ход, оставлять ее на месте и т. д., т. е. обе руки рабочего заноты все время. Другим неудобством яв-тяется то, что она, требует очень много места. Данный тип машины в СССР не строят. Эта машина пригодна для обработки тяжелых подошвенных коя\ и ременных чепраков. Произво-дите.чьность ее 15-20 кож в час; занимаемое место 6 ООО x10 ООО мм; расход энергии ~4 Н*. Р. м. д.ЧЯ лап, пол и воротков мягкого верхнего товара. На двух стойках и подшипниках с кольцевой смазкой установлен ножевой барабан а, снабженный бронзовыми угловыми ножами. Ножи к барабану прикреплены болтами (([(ИГ. 9). Свое вращение ножевой барабан



Фыг. 8.

на задний ход и обратно производится или от руки рычагом з переводом прямого или перекрестного ремня на рабочий шкив или же автоматически при достижении кареткой крайних положений. Данная машина обеспечивает хорошую обработку кожи, но на ней тяжело работать, т.к. рабочий находится все время в полусогнутом положении и непрерывно должен вращать стал, дер-ясать его на месте, подавать вперед и назад.

Фиг. 9.

получает непосредственно от трансмиссии. Перед полтевым барабаном устанавливается на качающемся составном У-образном рычаге б подающий чугунный вал в, покрьпъгй сверху резиной, или наборный кожаный. Ножевой барабан и подающий вал вращение имеют в разные стороны. Подающий вал вращение получает от ножевого вала при помощи ремня или цепной передачи, закрытой кожухом г. Кожа забрасывается на прижимной вал, который нажимом на ножную педаль ж приближается к но-Ягсвому валу. Благодаря тому, что подаю-ищй вал укреплен на составном У-образном рычаге при помощи болтов д, вал устанавливается строго парал-.аельно по отношению к ножевому валу. Для того, чтобы резина на прижимном валу не пострадала от нено-(редственного прикосновения к ножевому валу, в машине имеется ограничитель е хода У-образного рычага, к-рым можно регули-1)0вать машину т. о., чтобы один вал не касался другого. Данная машина строитт ся в СССР на з-де им. Коминтерна в Воронеже и з-де Вперед в Ленинграде. Длина ножевого вала 400 мм; производительность ее 40-50 кусков в час; занимаемое место 2 200x1300 мм; расход энергии 4 IP.

Лит.: Б о р г м а и И. Б., Выделка подошвенной кожи, пер. с нем., Л., 1927; его ж е, Хромовое дубление, пер. с нем., М.-Л., 1927. П. Скрыпьников.

РАЗВОДНЫЕ МОСТЫ, см. Подвижные мосты.

РАЗЗЕНКОВКИ, зенкеры, многорезцовые режущие инструменты, служащие для



1 ... 41 42 43 44 45 46

© 2003-2019